Артисты с генетическими аномалиями

Вплоть до середины ХХ века в Европе и Америке действовали цирковые труппы, в которых работали люди с различными аномалиями, так называемые «цирки уродов». Плакаты обещали зрителям представления с участием людей-слонов, людей-лобстеров, людей-сигар, людей-барракуд и прочих… Не только хозяева цирков и устроители шоу, но и сами обладатели генетических аномалий зарабатывали на своем несчастье неплохие по тем временам деньги.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Более всех, благодаря приютившему его врачу Фредерику Тривзу и позднее снявшему в 1980 году фильм Дэвиду Линчу прославлен Джозеф Меррик, так называемый Человек-слон.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Джозеф Меррик страдал синдромом Протея и нейрофиброматозом. Сам Меррик объяснял свое уродство тем, что во время беременности его мать сильно напугал слон. Процесс деформации начался у Меррика в возрасте 5 лет. В 11 лет Джозеф потерял горячо любимую им на протяжении всей жизни мать, и когда отец женился во второй раз, ушел из дома, и скитался, сначала работая галантерейшиком, а затем пристав к бродячему цирку.
«Это был самый отвратительный представитель человеческого рода, какого я только видел, -- писал о своем новом знакомом доктор Тривз. - Самой выделяющейся его чертой была его огромная, неправильной формы, голова с огромным костным наростом на лбу там, где обычно бывают брови, в то время как с задней части головы свисали складки губчатой кожи, поверхность которых была сопоставима с коричневыми соцветиями цветной капусты. На макушке росли несколько длинных тонких волосков. Нарост на лице почти скрыл один глаз. Из верхней челюсти рос ещё один костный нарост. Он торчал из его рта как розовый пень, верхняя губа была вывернута наружу. Нос был просто куском плоти, и понять, что это нос, можно было только по местоположению. Спина была ужасна, потому что с неё свисала до середины бедра, огромная, мешкообразная складка плоти покрытая той же кожей, напоминающей отвратительную цветную капусту». Однако впоследствии, сблизившись с Мерриком, Тривз стал испытывать глубочайшую симпатию к Человеку-слону. В более поздних своих записях Тривз писал: "Как человеческое
существо из плоти, Меррик был отвратительно уродлив, но его душа, если
бы ее можно было увидеть, показалась бы нам принадлежащей человеку
благородному и героическому, чистому и мягкому, с глазами, сияющими
теплым огнем".

Человек 19 века, Джозеф Меррик, несмотря на свое внешнее уродство, обладал богатейшим внутренним миром. Он не только умел читать и писать, он также писал хорошие стихи и прозу. Его руке принадлежит также собственная «Автобиография». Уникальное творение - модель церкви, которая виднелась из окна Меррика, он сделал одной рукой из картона – хранится по сей день в одном из музеев Лондона.
Из-за деформации своего тела Меррику приходилось спать сидя. 11 апреля 1890, оставшись в своей комнате один, он решил заснуть, положив голову на подушку. В 13 часов 30 минут в возрасте 27 лет Меррик умер от асфиксии – тяжёлая голова перегнула тонкую шею.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Фредерик Тривз сохранил скелет Джозефа Меррика, которые сегодня хранятся в музее.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Репродукция показывает, каким мог бы быть Джозеф Меррик, если бы не страдал этими страшными заболеваниями.

Сицилиец Франческо Лентини и немец Георг Липперт обладали тремя ногами.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Георг Липперт родился в Германии в 1844 году, позднее переехал в США (где стал Джорджем). Его третья нога была полностью сформирована и даже имела дополнительные пальцы, доводя общее количество пальцев на ногах до шестнадцати.Тем не менее, она была неработоспособна. По словам Георга, некогда она могла действовать как обычная конечность, но из-за сильного перелома пришла в негодность. Так ли это было на самом деле – неясно, но известно, что за всю его карьеру третья нога лежала неподвижной.
В начале своей карьеры в Америке Георг Липперт выступал в цирке Барнума и получил титул “Единственного Человека с Тремя Ногами на Земле”. Но в 1898 году из Италии приехал Франческо Лентини и титул был утрачен. Забегая вперед, скажем, что у Франческо третья нога была вполне рабочей и он даже играл ею в футбол. Так что неудивительно, что его собрат по несчастью, бывший уникум, быстро оказался никому не нужным и без гроша в кармане.
Сообщают, что у Георга был очень скверный характер и это вполне объяснимо – если жизнь не балует и обычных людей, то что говорить о трехногих? Этим объясняется и тот факт, что фотографий Георга не существует. В 1899 году он уже прозябал в нищете, но случайно нашел благодетеля в лице цветочницы Мэри Риггс из Салема. С ней он прожил еще семь лет, пока не умер от туберкулеза летом 1906 года, всеми забытый и заброшенный, кроме Мэри.
Однако после его смерти в результате вскрытия выяснился потрясающий факт – у Георга было два сердца. Причем одно из них остановилось за несколько недель до его смерти. Доктора вынесли вердикт – если бы не туберкулез, Георг мог бы жить еще очень долго, даже с одним сердцем. Так что он все-таки был уникумом. К сожалению, его современники уже не могли оценить это по достоинству.
О Георге сохранилось очень мало сведений, не говоря уже о фотографиях. Известно только два его изображения и одно из них, представленное здесь, сохранилось благодаря сувенирной карточке (из личной коллекции автора Human Marvels). Насколько оно соответствует действительности – уже трудно судить.
Судьба Франческо Лентини сложилась куда более удачно и он прожил долгую жизнь, даже женившись и нарожав детей. Он пережил не только Георга Липперта, но и Миртл Корбин – этот пример удачной адаптации к жизни. Франческо Лентини умер уже практически в наше время – в 1966 году, в возрасте 78 лет. Вот почему о нем известно куда как больше, и его изображения достаточно легко не только в специальной литературе, но и в сети.
Франческо родился в 1889 году на Сицилии. Фактически он родился с четырьмя ногами, как и Миртл, но четвертая конечность была настолько слабо развита, что его принято было считать трехногим. Тем не менее, он также имел в совокупности шестнадцать пальцев на ногах. Его третья нога полностью работала. Но более того, он имел два комплекта работающих мужских половых органов.
В возрасте восьми лет Франческо с семьей эмигрировал в Америку, где практически сразу стал знаменитостью, вытеснив Георга Липперта с поста “единственного трехногого человека”. Ведь Франческо был юн, мог играть своей третьей ногой трюки в футбол, и, помимо всего, был весьма приятным в общении. За свои выдающие способности он получил прозвища Король Фриков (или “Король Уродов” в более приземленном переводе) и “Трехногое Чудо”. Люди уважали его настолько, что часто называли просто “Король”.
Во время интервью с журналистами Франческо использовал третью ногу как стул. Он мог бегать, ходить, прыгать, кататься на лошади, велосипеде или автомобили. Он также умел плавать. При этом он часто шутил, что имеет преимущество над обычными пловцами, так как может использовать третью ногу, как руль.
Один из частых вопросов к Франческо был вопрос насчет того, как он достает обувь в нужных количествах. Он обычно шутил: “Я беру две обычных пары, а потом отдаю лишнюю своему одноногому приятелю!”.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Серпентина, Женщина-змея и женщина-русалка.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Её называли «восьмым чудом света», «загадкой природы», «отчаянием докторов» - это лишь немногие названия этой интересной леди… У нее не было скелета – только череп. была поистине необычным существом…

Не отставала от Серпентины и Медуза ванн Аллен, родившаяся в 1908 году. Из-за врожденных дефектов кости её тело практически не росло.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Её кости были настолько гибкими, что она не могла двигаться и находилась всю жизнь в одном положении.

Рой Бард и Гарри Раймонд Истлак страдали редким генетическим заболеванием - прогрессирующим оссифицируемым миозитом, который вызывает образование костей в мышцах, сухожилиях, связках и других соединительных тканях. Костные перемычки, образующиеся поперек суставов, постепенно ограничивают подвижность. При этом организм не только производит избыточную костную ткань, но и формирует дополнительный скелет, обрамляющий тело и запирающий человека в костную темницу, от которой нет ключа.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Тем не менее, Рой Бард был очень популярен в 19-ом столетии. Этот человек нашел в себе силы продолжать жить со своим диагнозом – единственное свое подвижное место – губы – он использовал для раздачи афтографов.
Гарри Раймонд Истлак родился в 1930. Страдал от той же болезни, которая превратила его в «каменного человека». Гарри было 10 лет, когда его тело начало закостеневать… Под конец жизни был в состоянии лишь пошевелить губами, но в шоу-бизнес попал уже после смерти – Истлак завещал свой скелет музею в Филадельфии.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Другие артисты с аномалиями в развитии:

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Семейство людей-лобстеров. Их конечности напоминали клешни.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Большим успехом в цирках уродов пользовались антагонизмы. Здесь, например, позируют симпатичный сын с уродливой матерью.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Маргарет Кларк с недоразвитым братом-близнецом.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.
Яйцеголовые, или «люди-ацтеки».

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.

Артисты с генетическими аномалиями прошлого.
+ 0 -

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.