Самые новые публикации

Сибирская тюрьма в объективе бельгийского фотографа

27 декабря – День рождения у знаменитого бельгийского фотографа Карла де Кейзера. Он много ездил по миру, фотографировал, издавал альбомы. В конце 1980-х годов он впервые побывал в СССР. Мы подобрали интересные фотографии одной из самых популярных серий его работ, которая посвящена российским тюрьмам
1Сибирская тюрьма в объективе бельгийского фотографа


Летом 2000 года он опять приехал в Россию. На этот раз он снимал серию фотографий для книги о российских тюрьмах. Съемки проходили в нескольких тюрьмах Красноярского края.
2


То, что увидел де Кейзер (вернее сказать, то что ему показали) было не сильно похоже на тюрьму.
3


«У меня были довольно мрачные представления об этих лагерях», — вспоминал он, — «Я представлял себе все в черно-белом цвете, темные картинки, пытки… Но лагерь более походил на Диснейленд.
4


Вы входите через ворота украшенные резными солдатами, сделанными заключенными. Стены украшены огромными картинами, изображающими выдающиеся моменты русской истории средних веков или даже ранее, на входе на воротах огромный паровоз, ветряные мельницы с Дон Кихотом, египетская пирамида. Как будто это был вход в парк аттракционов».
5


Несколько месяцев Карл де Кейзер добивался разрешения посетить другие тюрьмы края.
6


Разрешение, в конце концов, пришло, но условия были довольно жесткие: не более трех часов на каждую тюрьму, всего не более 90 часов съемок.
7


Те несколько месяцев, которые де Кейзер провел в ожидании, тюремное начальство не сидело сложа руки.
8


Перед его взором — и камерой — представали все те же идеалистические картинки. Не обошлось, конечно, без курьезных промахов.
9


«Один раз я увидел теннисный корт, и спросил о его назначении», — вспоминал де Кейзер, — «Мне ответили, что заключенные, мол, любят поиграть в теннис. Позвали двух заключенных. Стали искать ракетки: это заняло полчаса. Они были счастливы, но тут я спросил про мячи. Они поискали их — но, увы: мячей в лагере не оказалось. Так мне и пришлось их фотографировать, играющих в теннис без мяча. Это была та еще пантомима».
10


И все-таки зона у Карла де Кейзера вовсе не похожа на санаторий. И хотя в его фотографиях нет никакого правозащитного пафоса, он каким-то образом умудрился показать, что все обстоит далеко не так благополучно, как это кажется на первый взгляд.
11


Вероятно дело здесь в использовании цветной пленки (де Кейзер в основном снимает на черно-белую). Яркие сочные цвета (может быть специально усиленные постобработкой) удивительно не соответствуют атмосфере тюрьмы — даже такой «игрушечной», создают ощущение нереальности происходящего.
12


Ощущение страшной сказки … с несчастливым концом. Solomon Burke – None Of Us Are Free
13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78
+ 0 -

ВИДЕО НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ИЛИ НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ КАРТИНКИ? СООБЩИ АДМИНАМ.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.